Магия чисел. Педагогическая конференция в селе Татево

Магия чисел. Педагогическая конференция в селе Татево

Ежегодная педагогическая конференция собрала десятки педагогов в селе Татево Оленинского района. Конференция началась с Божественной Литургии, которую возглавил благочинный Оленинского округа протоиерей Артемий Рублев, а сослужили ему священники из Нелидово, Ржева, Западной Двины и Оленино. Своими впечатлениями о конференции поделился протоиерей Сергий Малышев, помощник благочинного по образованию и катехизации.

«Конференция в Татево заинтересовала меня выступлением о принципах образования по системе Рачинского. Доклад  оказался интересен тем, что был построен на архивных материалах. В выступлении прозвучала интересная фраза о том, что необходимость изучения дополнительных предметов в курсе школы определялась интересами самих учащихся. А ведь это были крестьянские дети! Как известно, обучение в школе было тесно связано с практикой в подсобном хозяйстве, то есть с сельхозработами. И даже на время активных работ в крестьянских хозяйствах прерывалось обучение. И вообще, теория была тесно связана с практикой. Каков талант педагога, что дети сами иногда предлагали дополнительные предметы, интересы которых формировались патриархальным укладом семьи, грамотным руководством педагога и особенностями крестьянского быта. Прибавлялась тогда и география и какие-то дополнительные предметы, которые по ходу обучения корректировались интересами детей и необходимостью формирования процесса обучения. Мы пообщались после пленарных выступлением с докладчиком, и я заинтересованный откликнулся на предложение поучаствовать в работе секции. Как называлась секция, не помню, потому что её в программе не было. Секция была организована в основном для студентов педагогических колледжей. Были знакомые студенты из Калязина и Бежецка. Откуда ещё, не знаю. Выступали на секции тоже студенты и молодые педагоги, которых привезла руководитель секции. Это были образцы обучения арифметике. В том числе рассматривался пример из знаменитой картины Богданова-Бельского «Устный счёт» и пример того, как рекомендовалось производить вычисления в уме. Причем это был по сути дела экзамен после года обучения. К моему удивлению, многие способы вычислений предлагали сами дети! Это была поэзия цифр и магия чисел!

Надо отметить, что многие студенты педагогических колледжей сами с интересом принимали участие в вычислениях, с интересом проверяя возможность упрощения сложных вычислений. Таких, например, как вычисление в уме корня квадратного, умножение двузначных чисел в уме, опять же правила умножения числа на 99,999,9999 и тому подобные интересные выкрутасы с цифрами и числами!»

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *