Передал всю свою жизнь в руки Божии

Передал всю свою жизнь в руки Божии

18 декабря 2013 года, в канун дня святителя Николая Чудотворца, монашеский постриг принял настоятель церкви Балыкинской иконы Божией Матери г. Нелидово протоиерей Константин Голубев. Обряд посвящения в монашество совершил епископ Ржевский и Торопецкий Адриан. В постриге отец Константин получил имя Николай. При этом он сохранил свои прежние послушания – настоятеля Балыкинской церкви и Нелидовского благочинного.

Клирики и прихожане церкви Балыкинской иконы Божией Матери поздравляют настоятеля церкви с посвящением в монашество. Дорогой наш отец Николай, желаем Вам успехов в служении Богу, церкви, пастве в новом чине!

Информационная служба Нелидовского благочиния

Для справки:

Монашеский постриг — это принятие человеком монашеского сана. Во время пострига меняют имя. Мирское имя — старая жизнь, монашеское — новая. Монахом (или монахиней) может стать далеко не каждый, а лишь тот, кто старается вести праведную жизнь, соблюдает посты, исповедуется и причащается, принял(а) решение не вступать в брак, а также не подвержен грубым греховным страстям: азартным играм, блуду, наркотикам и т.д. Вообще если у человека есть хоть малейшее сомнение в том, принимать постриг или нет, то ему нечего делать в монашестве.

Принимая постриг, монах дает три основных обета: нестяжания, целомудрия и послушания.

Нестяжание можно понимать по-разному. Речь может идти о полной добровольной нищете, когда человек отказывается от всех земных благ, от всякой собственности. Но в большинстве случаев речь идет о том, что монах, обладая теми или иными материальными благами, относится ко всему, что имеет, так, будто это взято взаймы. Монах и к жизни должен относиться так, будто она дана ему взаймы.

Обет целомудрия не сводится только к безбрачию. «Целомудрие» — славянское слово, которое несет в себе очень глубокий смысл. Оно говорит о том, что человек должен «целостно мудрствовать», то есть во всех своих поступках и помыслах руководствоваться «мудростью, сходящей свыше», которая есть Сам Христос.

И, наконец, послушание. Этот монашеский обет может быть исполнен по-разному: монах в монастыре находится в послушании у своего игумена, монах, служащий на приходе, — у своего епископа. Монах только тогда оправдывает свое призвание, когда его жизнь приносит плоды и по отношению к Богу, и по отношению к Церкви, и по отношению к людям. Монах приносит пользу в отношении Бога, если постоянно работает над собой и, духовно преуспевая, восходит «от силы в силу». Он приносит пользу Церкви, либо если совмещает свою монашескую жизнь со служением Церкви в сане священника, либо если, не будучи священником, занимается какой-то другой церковной деятельностью, например, благотворительностью, преподаванием. Монах приносит пользу людям, если либо передает им тот духовный опыт, который накопил в себе, либо накапливает в себе этот опыт, чтобы потом поделиться им с людьми, либо просто молится за людей.

В конечном итоге, послушание — это вслушивание в волю Божию, стремление человека максимально приблизить свою волю к воле Божией. И монах — это тот, кто добровольно отрекается от своей воли, передавая всю свою жизнь в руки Божии. Монах должен стремиться достичь столь полного слияния своей воли с волей Божией, чтобы уподобиться Иисусу Христу.

Источник: http://otvet.mail.ru

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *